Главная | Регистрация | Вход
Вторник, 19.03.2024, 12:12
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Фестивали АП
festivali.org.ua
Время в Кемерово




Прогноз погоды
GISMETEO: Погода по г.Кемерово
Помоги сайту

Webmoney :

R374164181326





Помоги сайту

ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Карта посещений
Пишите письма,
звоните
E-mail:
rx9ue@mail.ru
vsskv@inbox.ru

Skype:
rv9uie411

ICQ
219585357



Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Block title
Block content
Форма входа

Выборы и перевыборы Атамана.

В современной жизни основанием любого казачьего объединения занимается оргкомитет. В момент созыва Учредительного Круга, оргкомитет находится на месте Атаманского Правления. В остальном же Круг ведется обычным порядком. По разрешению Дежурного Есаульца казаки выходят на круг и рекомендуют кандидатов на Атаманский пост.

Всякий названный, как только произнесено его имя, обязан встать, снять шапку и занять место на скамье рядом со священником. В продолжение всех выборов он сидит без головного убора. Сам себя рекомендовать казак не имеет права.

После выдвижения всех кандидатов им поочередно предоставляется слово для изложения своей программы или самоотвода.

При любом количестве кандидатов голосование и подсчет голосов проводится по каждому, даже если за него голосует один выдвигавший.

Всякий за кого голосуют в данный момент должен выйти на середину Круга и поклониться на четыре стороны: кресту и священнику, старикам, оргкомитету и станице.

Есаулец, стоя слева от него, кладет правую руку на его плечо и спрашивает станицу:

— Господа честное казачество, люб ли вам Атаман (имярек.. .)?

В старину голосование производилось поднятыми обнаженными клинками и было очень легко сосчитать голоса всех полноправных членов общины (напоминаю: казак, не обладавший всей полнотою прав, шашки не имел). Обезоруженные казаки вынуждены голосовать поднятием рук. Но как прежде, так и сегодня тайное голосование, равно как и заглазные разговоры, казаки считают несовместимыми со своим пониманием казачьей чести.

Приставы считают голоса. Набравший большее число голосов считается избранным (даже если получил преимущество в один голос). Если все кандидаты получили равное число голосов, Круг прерывается на несколько дней, и затем проводится сызнова по всему ритуалу от чтения молитвы.

После объявления Есаульца:

— Большое число голосов отдано (имярек)... Два пристава ведут будущего Атамана к Присяге.

 

 

Приведение к Присяге.

Название ритуала "Приведение к Присяге” неслучайно. Будущего Атамана действительно ведут, держа за руки, два Пристава, причем по казачьей традиции нельзя касаться голой рукою голой руки или щеки Атамана—считалось, что так Атаман теряет силу, обретаемую им в момент принятия Присяги. Поэтому, скажем, Пристав слева правой рукою держит Атамана за левый рукав, выше локтя, левая рука Атамана лежит на укрытом обшлагом мундира запястье левой руки Пристава. Такое положение в котором ведут Атамана к Присяге, именовалось в старину "растяжка”. Атаман действительно "растянут” между Приставами издали его фигура напоминает крест. В связи с этим Атаман должен стоять ровно: пятки вместе, носки врозь, упершись на обе ноги.

Приставы снимают с Атамана мундир, расстегивают или разрывают рубаху так, чтобы был виден нательный крест.

Есаулец может взять крест рукою и показать казакам с объявлением:

— Православный!

Казаки отвечают криком "Любо!”, и все, если сидели, встают. В установившейся тишине, стоя лицом к станице, Атаман произносит:


На Христовом Животворящем Кресте, На Священном писании присягаю:

Служить верно, не щадя головы (жизни)

И живота (имущества) своего.

Беречь казачью Честь, приумножать достояние станицы.

Беречь казаков!

Я ваш отец, вы мои дети!

После чего отвешивают поклон станице, затем, ведомый Приставами, подходит к старикам, кланяется в пояс. Старики и станичник кланяются в ответ на поклоны Атамана. Затем Приставы' подводят Атамана к священнику. Атаман целует Крест и, лежащее на аналое, Евангелие.

Затем Атаман выходит, ведомый Приставами, на середину Круга. На него надевают Атаманский кафтан, перепоясывают саблей через правое плечо. Перепоясывают полотенцем через левое плечо. (Это символы военной и хозяйственной деятельности Атамана. Перекрещенные перевязи означают защиту правления Атамана Христом.) У кубанских казаков есть обычай "помазания атамана пылью”, восходящий к обычаю запорожцев,—после того, как Атаман облачен в атаманский кафтан, один из Приставов мажет ему лицо грязью, снятой с подошвы сапога. Этот акт имеет символическое значение и расшифровывается по евангельскому стиху "И пусть больший среди вас—будет вам слугою!”, означает же он, что Атаман, который с этой минуты пользуется абсолютной властью, должен "умалиться”, стать ниже сапога в гордыне своей и служить своему народу, а не распоряжаться людьми как собственностью.

Второй пристав утирает Атамана полотенцем, которое и повязывается через левое плечо.

Старший Атаман (окружной, войсковой и т. д. или старший атаман по возрасту) вручает ему пернач. Атаман, принимая, целует пернач и трижды целуется с вручившим.

Старики подносят Атаману насеку—ритуал вручения тот же. Вручавшие могут сказать перед вручением несколько слов напутствия или приветствия Атаману.

Дежурный Есаулец торжественно надевает на голову Атамана, держащего в правой руке булаву, в левой насеку, и командует:

— Перед Атаманом—шапки долой!

Все, кроме Атамана, стоящего рангом выше, снимают шапки. Этот момент считается присягой Круга на полное и беспрекословное подчинение Атаману.

По Закону все присутствующие на Кругу должны после этого подойти к крестному целованию и к целованию Евангелия. Как правило, после крестного целования участники Круга уходят на перерыв.

После перерыва Атаман предлагает правление и т. д. Круг заканчивается обычным порядком, головные уборы снимаются только на молитву, а казаками нестроевых возрастов при выносе знамени.

 

Порядок перевыборов.

По окончании атаманского срока или по предложению 2/3 реестрового состава Круга объявляются перевыборы. Круг начинается обычным порядком, с той только разницей, что Атаман, выступая с отчетным докладом, должен быть без головного убора, тогда как в обычное время он "шапки не ломит” (исключение может быть, когда Атаман выступает перед внеочередным экстренным кругом или сходом с просьбой: например, собрать деньги погорельцу (атаманская шапка идет по кругу и т. п.) или в момент объявления войны или похода). Без шапок сидит и все Атаманское Правление, которое делит успехи и неудачи Атамана в равной с ним мере.

После доклада Атаман садится на табуретку, Дежурный Есаулец завязывает ему голову башлыком и стягивает руки за спиною полотенцем.

Предварительно Атаман торжественно сдает все атрибуты атаманской власти и сидит с завязанными глазами в белой нательной рубахе так, чтобы был виден нательный крест и обвинители не забывали, что перед ними их брат - христианин.

Поверх креста, на более коротком гайтане сохраняется принадлежащая лично Атаману атаманская медаль.

Выступающие вычитывают вины и заслуги Атамана, памятуя, что всякое ложное обвинение или обвинение, признанное Кругом не доказанным, будет обращено против него. Скажем, обвинение в предательстве, которое карается изгнанием или смертной казнью, если влечет за собою человеческие жертвы, в случае не доказанности обращается и применяется в полной мере к обвинителю.

Обвинение и спор об Атамане может длиться не более трех часов. Оно может быть прервано лекарем, если Атаману стало плохо (правда, это добавляет козырей его противникам, которые могут обвинить его в слабосилии).

Против обвинений может выступить любой казак, но не Атаман, который обязан молчать в продолжение всего разбирательства. Если срок атаманства прерван досрочно и атаман признан виновным, Есаулец срывает с него атаманскую медаль. Если большинство казаков требует переизбрания Атамана на новый срок и серьезных обвинений против него не выдвинуто, то Есаулец развязывает ему руки, снимает башлык и троекратно целует Атамана. Точно так же троекратно целуют его все при возвращении знаков власти.

Избранный на второй и третий срок Атаман присяги не произносит, но целует крест и знамя (только освященное в церкви, иное знамя символом не считается).

По окончании троекратного срока правления, когда Атаман по Уставу не может быть переизбран, ритуала "вычитывания вины” не происходит. Наоборот, Старики, Священник и казаки благодарят Атамана, дарят ему памятные подарки, целуют и говорят только похвалу. Просчеты Атамана могут быть упомянуты только в наказах вновь избранному. Атаман, имеющий равное со всеми казаками право на переизбрание, после ритуала вычитывания вины облачается в обычный свой мундир, кроется обычной казачьей шапкой и усаживается в ряды казаков, с ним же следует и все правление.

Далее идет выдвижение кандидатов, которым руководит Дежурный Есаулец. В числе вновь выбираемых может быть и только что окончивший свой срок Атаман. Он выдвигается на общих основаниях и занимает место без головного убора на скамье кандидатов. Далее обычным порядком, с той только разницей, что в случае избрания на второй и третий сроки он присяги не произносит, а только целует Крест, Евангелие и Знамя.

Ни хлебом единым...

Для служивых!


Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Поиск
Архив записей
Друзья сайта
  • Центр Славянской культуры "Лад"
  • Фонд содействия строительству памятника КВВКУС
  • Сайт Управления культуры администрации Мариинского муниципального района
  • Сайт Алексея Воронина
  • Фотоколлекция Григория Богданова
  • Сайт Кемеровского казачьего округа им. М. Волкова
  • Сайт Мариинского отделения СКП
  • Сайт Мариинского казачьего округа
  • Сайт КОО "Союз казаков Кемеровской области
  • Сайт группы 5sta Family (5ivesta)
  • Партнёры




    Сервер радиолюбителей России - схемы, документация,
 соревнования, дипломы, программы, форумы и многое другое!

    Проголосуй за Рейтинг Военных Сайтов! Бард Топ

     Cайт посвящен дворовым, армейским, дембельским, блатным, бардовским и кавказским песням, исполненным под гитару 
    Поделиться

    Copyright Igor Dergousov © 2024 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

      Яндекс.Метрика
    Яндекс цитирования