Дальнейший путь продолжили в три часа утра по
московскому времени или по-кемеровскому в шесть. Целью дня поставили
проехать Волгоград и остановиться на ночлег в первой попавшемся мотеле.
Не знаю как для кого, но лично для меня, летом лучше ехать в тёмное
время суток, а точнее, ночью. Ночная прохлада на меня оказывает
благотворное воздействие, позволяя управлять автомобилем в более
комфортных условиях, чем при дневной жаре. Конечно, японская машина
оборудована кондиционером, включай, и рули себе в приятном микроклимате,
однако, пользование кондиционером чревато возможностью простудиться, а
лечение во время отпуска, согласитесь, крайне неприятное занятие. Да,
есть неприятный момент при управлении автомобилем в ночное время, это
частичное ослепление от фар автомобилей, движущихся во встречном
направлении, но этот минус решается использованием специальных
«антифарных» очков. Проверил лично, эффект стопроцентный.
Относительно спокойно, в отношении ДПС и качества дорог, миновали
Самарскую область. Саратовская же область встретила полным набором
ограничений разного рода и экипажей ДПС, по-стахановски улучшая
показатели своих отделов. Оставалось радоваться, что в зоне сплошной
линии не нарвался на трактор, медленно карабкающийся в гору (в подобной
поездке прошлого года был свидетелем как водители, чьи нервы не
выдерживали испытания трактором, стояли в очереди для беседы с экипажем
ДПС).
Не доезжая до города Энгельса тридцати километров, по указателю
поворачиваем на Волгоград, и совсем скоро по мосту пересекаем Волгу. В
начале и в конце моста обнаруживаем стационарные посты ДПС, на столбах
освещения моста замечаем камеры с радарами, фиксирующие превышение
скорости (через один – два столба). Радует, что есть объездная дорога,
избавляющая от необходимости ехать через Саратов. Напрягает большое
количество виадуков, требующих повышенного внимания, дабы не сбиться с
маршрута. На одном из виадуков дежурит экипаж ДПС, фиксируя, где
водители разворачиваются, с целью возвращения на маршрут (сплошная
полоса заставляет довольно далеко уезжать для разворота в обратную
сторону). С саратовской объездной дороги сворачиваем на Р-228 в
направлении Волгограда.
С облегчением расстаёмся с Саратовской областью, останавливаемся для
обеда около ресторана в городе Камышин Волгоградской области. Ресторан
есть ресторан. Пообедали с удовольствием. В Волгоградской области
начинаешь чувствовать приближение юга. Такое чувство возникает само
собой оттого, что замечаешь, как на базарчиках, расположенных вдоль
трассы, к ассортименту продаваемых местными жителями даров природы
добавляются южные фрукты. На одном из таких базарчиков, если не
ошибаюсь, в Дубовке, покупаем абрикосы и черешню, весьма приятное и
вкусное дополнение к нашему рациону.
К исходу дня Волгоград оставляем позади себя. Кто едет в первый раз,
рекомендую заехать в сам город-герой, дабы посетить мемориальный
комплекс Мамаев Курган, посвящённый Сталинградской битве. Мы же данный
мемориальный комплекс посещали ранее, поэтому воспользовались, по сути
объездной дорогой, и по окраине Волгограда и его пригородам выехали на
трассу федерального значения М-21. В одной из ближайших деревушек
замечаем кемпинг, где и останавливаемся на ночлег.
Достопримечательностью номера был старый бакинский кондиционер
советского периода. Сам кемпинг без соответствующего знака, если честно,
заметить трудно. Только остановившись у знака и повертев головой,
находишь надпись «Гостиница» на административном здании, то ли овощной
базы, то ли ещё какого-либо учреждения. Кстати, всего через 2 километра
расположен современный мотель «Тихий Дон», в котором мы останавливались
на обратном пути, и очень оказались им очень довольны.
|