День отъезда наступил. На календаре воскресенье 27.06.2010. Кемеровское
время 6:30 (в Москве 3:30), мы с супругой расположились поудобнее в
своей Хонде Стрим и выдвинулись в сторону Омска (у сына в последний
момент изменились планы касательно поездки на море и он остался дома). Я
и жена, чем не свадебное путешествие?
Автомобиль Хонда Стрим, на котором мы отправились путешествовать, был
произведён для внутреннего японского использования, соответственно, руль
в нём конструктивно находится с правой стороны. Такое расположение
руля, естественно, создаёт некий дискомфорт при обгоне транспортных
средств на наших дорогах с правосторонним движением, впрочем,
установленная внутри автомобиля миниатюрная камера видеонаблюдения и
небольшой монитор полностью устраняют этот маленький недостаток.
Специально для путешествия я оснастил свой автомобиль мультимедийным
центром Mystery-777ONV со встроенным навигатором с новителовскими
картами. Однако очень скоро в данной системе я разочаровался. Дело в
том, что через 40 минут работы навигатора происходит системный сбой,
причём перезагрузка системы на ходу не возобновляет его работу. Впрочем,
всё это я узнал уже во время движения.
От Кемерово до границы с Новосибирской областью доехали довольно скоро,
благо дороги Кузбасса это позволяют, хоть, до идеальных им ещё далеко,
но и плохими их язык не поворачивается назвать. По качеству же дорог
понимаешь, что выехал из Кемеровской области и попадаешь в
Новосибирскую, причём. не в пользу последней. Кстати, речь идёт о
федеральной трассе М-53 «Байкал». Выбирать не приходится, какие есть
дороги, по таким и едешь, при этом невольно задумываешься о том, что уже
наступил 21 век, да и задаёшься вопросом, на какие же дороги с
владельцев автотранспортных средств налоги собирают?
Первая проверка моих документов инспектором ДПС на посту в Болотном
Новосибирской области, оказалась для меня словно вылитым ушатом воды.
Как выяснилось, я проглядел дату оплаченного срока действия ОСАГО, и
заканчивался этот срок именно днём проверки. И хорошо, что это
выяснилось в начале нашего путешествия, а то последствия подобной
проверки в другом месте даже страшно и представить. Для нас было два
способа решения так некстати возникшего вопроса, возвращаться назад в
Кемерово и там продлевать «автогражданку», либо ехать в Новосибирск и
искать счастья в этом городе. Напомню, было воскресенье, и вовсе не
обязательно, чтобы у страховых компаний был бы рабочий день. К нашему
удовольствию, поездка в Новосибирск обвенчалась положительным исходом, и
путешествие было продолжено. Кстати, в страховой компании Новосибирска
выяснилось, что новосибирские расценки по страховке дешевле кемеровских.
Благо страховая компания находилась практически на въезде в город, что
позволило не петлять по новосибирским улицам, а вернуться и объехать
город по объездной дороге.
Удалившись от Новосибирска примерно на 100-150 км, уже по трассе М-51
«Байкал», «наткнулись» на первое испытание водительских нервов,
устроенных совместными усилиями сотрудниками дорожной службы и ДПС,
очевидно, для пополнения бюджета последних. Одни установили знак,
ограничивающий скорость движения транспортных средств до 50 км/ч, мол,
из-за проведения дорожных работ, другие, ждут с радарами, у кого не
выдержат нервы. А нервы и впрямь должны быть железными, проедешь
километров 5-6, на проведение дорожных работ и намёка нет, расслабишься,
поедешь быстрее, а тут тебя для беседы приглашает владелец полосатой
палочки. Честно говоря, обидно расставаться со своими кровными,
особенно, когда на этом же участке дороги кортеж какой-либо VIP-персоны,
сопровождаемый теми же сотрудниками ДПС, проезжает со скоростью в разы
превышающей установленное ограничение. Расступись, быдло! Барин едет!
Чем обычный водитель, хуже водителя «випа»? Мордой не вышел? Зачем тогда
свистеть о демократии на каждом углу? У меня с нервами оказалось всё в
порядке, и занимать очередь для беседы с гаишниками мне в этот раз не
пришлось.
Ближе к вечеру подъехали к Омску. Пора было задуматься и о ночлеге.
Кстати, подъехав к Омску, надо было принимать решение, как ехать дальше,
продолжать следовать в направлении Челябинска по этой же трассе М-51,
при этом, дважды, пересекать границу сопредельного Казахстана, с
таможенными процедурами, либо ехать по объездной дороге в сторону
Тюмени. Мы выбрали последнее, хоть и дольше, но спокойнее. Проехав по
краю Омска, мы вышли на тюменскую дорогу, остановившись на ночлег в
придорожном кемпинге под названием «Еврозона». Двухместный номер
обошелся нам в 1000 рублей, стоянка автомобиля в 100. В первый день мы
проехали почти 1000 км за 12 часов.
|