Главная | Регистрация | Вход

219585357

Block title
Block content
Главная » Статьи » Очерки и рассказы » Воспоминания, размышления.

Байдарка
    Сколько раз в детстве, загорая на берегу, или купаясь в речке Псёл, я с завистью и с восторгом наблюдал, как из неведомых далей возникали, проплывали мимо нас и скрывались за горизонтом, туристы в байдарках.
     Мне тут же хотелось присоединиться к этой туристической братии и вместе с ними созерцать красоты этой поистине живописной реки.

И вот однажды такой случай представился.
     Это было летом, денёк обещал быть хорошим, наша подростковая компания, а было нам лет по 14-15, как всегда, начала собираться на Низу. На Низу мы, как правило, играли в «Подкидного дурака», и за игрой намечали «план мероприятий» каникулярного время препровождения на текущий день. И вдруг, приезжает на велосипеде Паша, чьи родители как раз и были туристами-байдарочниками, и обращаясь к нам, произносит:
  - Пацаны, поехали со мной к моим родителям. Они стали лагерем за Сорочинцами, может быть, на байдарках покатаемся.
   Пашкино предложение нам понравилось, и мы одобрительно кивнули головой. Правда, компания в этот раз была совсем немногочисленна: я, Валера, а теперь ещё, и Паша. Перспектива же в ходе поездки покататься ещё и на байдарках, мне так вообще грела душу, наверное, больше, чем моим товарищам.
    Предупредив своих родственников, мы с Валерой сели на велосипеды и поехали за Пашей.
   Поехали через Оболонь, далее по кладке через Псёл, по тропинке мимо озера к виднеющейся вдали опушке леса.
   Озеро, которое мы проезжали, было полно тайн. Размерами оно было совсем маленькое, но слухи ходили, что бездонное, мол, и водолаз нырял, только дна не обнаружил. А ещё ходили слухи, что на этом месте когда-то стояла церковь и как есть, целиком, провалилась под землю, вот озеро и образовалось. Так это или нет, я утверждать не берусь, только озеро это имело очень правильную круглую форму, словно кто циркулем провёл. Впрочем, места ведь гоголевские, и лично я варианта, связанного с мистикой, исключать бы не стал.
   А, вообще, в Сорочинцах и других местах Полтавской области со мной случались события, которые не иначе как мистическими не назовёшь. Во всяком случае, научного объяснения я не встречал. Судите сами.
   Увидела как-то бабушка на моей руке бородавки и тут же проинструктировала, как от них избавиться. Надо было дождаться, когда на небе будет месяц правильной формы (увы, не помню старый или молодой), завязать на верёвке узелки, по числу бородавок, и с определёнными словами (читай заклинание, но тоже не помню) завязать на дверной петле, таким образом, чтобы верёвка оказалась между трущимися частями. Оставалось дождаться, когда верёвка перетрётся. И, действительно, через какое-то время бородавки исчезли.
    Или вот. Был я уже достаточно взрослый, но страдал энурезом. Стоило мне оказаться в Сорочинцах, так меня сразу повезли к одному деду в какую-то деревню, помню, ехали долго. Завели в хату, дедок чего-то пошептал и всё лечение. Мой будильник стал будить меня своевременно.
   Если бы эти события произошли не со мной, то и, наверное, в них и не поверил, расскажи мне про них кто другой.
    Пригасить бы к тому озеру команду Кусто.… Ну да ладно.
   По полю ехали легко, тропинка была укатана хорошо. В лесу же, выступающие на поверхность корневые системы деревьев, создавали ощущения езды по стиральной доске.
   Наконец мы приехали.
  Лагерь был разбит в очень живописном месте. Жаль, что в то время о цифровой фототехнике не приходилось даже и мечтать. Впрочем, у нас и обычных фотоаппаратов тогда не было.

Палатки гармонично вписались между соснами. Шишки, хвоя под ногами создавали особый шарм. Аромат хвойного леса будоражил воображение и поднимал настроение.
   Берег реки был двухуровневый. Палатки находились на верхнем уровне. К нижнему уровню вёл достаточно пологий спуск. Правда, спуск этот был спрятан ландшафтом местности, и без подсказки его трудно было увидеть. Сама природа создала в этом месте небольшой песочный пляж, река тут делала очередной свой поворот, туристам оставалось лишь оборудовать стоянку для байдарок.
     Паша отправился на переговоры и очень скоро вернулся с разрешением для меня и Валеры покататься на байдарке. Я был в восторге, моя давняя мечта, покататься на байдарке, осуществлялась.
  Байдарка двухместная и представляла собой самодельную конструкцию из алюминиевых трубок, обтянутых прорезиненной тканью. Я ещё подумал, сколько раскладушек пошло на её изготовление? Несмотря на самодельное производство, лодка была лёгкой и удобной.
    Получив от Павла краткую инструкцию по управлению байдаркой, мы с Валерой устроились поудобнее и отправились в путь.
   В соответствии с полученной инструкцией, с целью обеспечения лучших ходовых качеств лодки, Валера, который был легче весом, расположился впереди, я за ним. Ни у Валеры, ни у меня не было опыта управления подобным плавсредсвом, правда, я ходил на вёслах, но по морю и в шлюпке, но шлюпка и байдарка, как говорят в Одессе, две большие разницы. Очень скоро отсутствие опыта мы прочувствовали на себе.
   Решили отправиться в сторону села, в тайне души надеясь козырнуть перед знакомыми тем, что мы катаемся в байдарке. Однако, очень скоро мы от этой затеи отказались. Во-первых, мы пошли против течения реки, что усложняло управление лодкой, во-вторых, надо было наблюдать за поверхностью реки, чтобы не повредить лодку. То и дело виднелись ветки, поваленных в реку деревьев, течением реки несло отдельные коряги, так что нам было не до созерцания красот.
   Река постоянно меняла направление, я раньше и не предполагал, что она такая извилистая, словно змея. Соответственно небольшой ветерок то подгонял нас в спину, то тормозил, освежая нам лицо.
  Пройдя какое-то расстояние, ощутив лёгкую усталость, решили повернуть обратно. Несколько успокаивала мысль о том, что обратно мы пойдём по течению и нам будет полегче. Однако, не тут то было. На одном из поворотов, ветер усилился настолько, что на поверхности воды появилась рябь, к тому же нам пришлось проплывать мимо омута. Создавалось впечатление, что мы одновременно плывём и против ветра, и против течения. Как мы не гребли, наша байдарка практически оставалось на месте. Как нельзя, кстати, пригодился опыт, полученный мной во время посещения школы юных моряков. Я вспомнил, что слаженность достигается под воздействием команды, и принял командование нашим экипажем на себя.
   - Раз, раз, раз, левой, левой, левой.
  И, действительно, нам с Валерой удалось достичь синхронности в движении, и байдарка медленно, но уверенно пошла на базу.
   Какие уж тут красоты? Какие уж тут пейзажи? В мыслях только одно, быстрее добраться до места, и на берег.
   На остатках последних сил мы прибыли на базу. Принимая байдарку, Паша лукаво улыбался, он то хорошо был осведомлён о том, что значит управлять байдаркой.
  Туристом-байдарочником стать мне так и не довелось. Впрочем, к разряду автотуристов или бардов-туристов я себя могу отнести на полном основании.
  С супругой и внучкой мы не единожды посещали фестивали авторской песни. Про один из таких фестивалей, у меня даже родилась песня.

Фестиваль «Зелёный рай»

Барды с разных городов.
Своим пеньем украшают,
Звуки бийских берегов.

До утра костры здесь дарят
Свои искры небесам.
Ароматным дымком манят.
Выбирай, где лучше, сам.

Здесь с гитарою все дружат,
Песни для души поют.
Здесь заботою окружат,
Создадут душе уют.

Здесь душе твоей привольно,
Здесь пейзаж на любой смак.
Если вам это угодно,
Приезжайте в Турочак.

Но это, как говорится, уже другая история.
Категория: Воспоминания, размышления. | Добавил: Esaul411 (08.02.2013)
Просмотров: 670 | Теги: Великие Сорочинцы, Псёл, байдарка, детство, Турочак | Рейтинг: 0.0/0
Ни хлебом единым...

Для служивых!

• Центр Славянской культуры "Лад"
  • Фонд содействия строительству памятника КВВКУС
  • Сайт Управления культуры администрации Мариинского муниципального района
  • Сайт Алексея Воронина
  • Фотоколлекция Григория Богданова
  • Сайт Кемеровского казачьего округа им. М. Волкова
  • Сайт Мариинского отделения СКП
  • Сайт Мариинского казачьего округа
  • Сайт КОО "Союз казаков Кемеровской области
  • Сайт группы 5sta Family (5ivesta)
  • Партнёры

Сервер радиолюбителей России - схемы, документация,
 соревнования, дипломы, программы, форумы и многое другое!

Проголосуй за Рейтинг Военных Сайтов! Бард Топ

Cайт посвящен дворовым, армейским, дембельским, блатным, бардовским и кавказским песням, исполненным под гитару